Изоляция стыков морских трубопроводов

 

Первый морской нефтепровод появился в начале 50-х годов прошлого столетия в связи с началом и развитием добычи нефти на Каспии. В это же время стали появляться и первые морские газопроводы. Все они служили для транспортировки нефти и газа от мест добычи до сухопутных участков.

 

 

Сегодня к этим задачам, выполняемым подводными трубопроводами, добавились функции эффективных морских магистральных трубопроводов, предназначенных для обеспечения транспортировки газа и нефти на значительные расстояния. Их строительство, даже несмотря на технологические сложности и высокую стоимость, в сегодняшней неспокойной политической обстановке полностью оправдано. Принцип прост. Одни страны хотят иметь устойчивый доход от реализации нефти и газа, а другие гарантировано получать продукты без перебоев по пути транзита углеводородов. Морские трубопроводы полностью исключают все геополитические риски, связанные с транзитом через другие страны.

 

Строительство морских трубопроводов начинается на трубном заводе-производителе, где на внешнюю поверхность труб наносится трёхслойное покрытие, состоящее из эпоксидного состава, адгезива и полиэтилена. Там же для увеличения пропускной способности трубы и дополнительной изоляции на внутреннюю поверхность наносится специальная эпоксидная краска красно-коричневого цвета. Следующие этапы – установка катодной защиты против коррозии и обетонирование путём покрытия трубы слоем бетона, нанесённого на армированный каркас или проволочную сетку, иногда с наполнителем в виде железной руды. При этом масса одной 12-ти метровой трубы может достигать 24 тонн.

Бетон дополнительно защищает трубу от механических повреждений, а железная руда в качестве наполнителя утяжеляет конструкцию и позволяет ей стабильно лежать на морском дне. Незащищёнными остаются только концы труб для осуществления последующей сварки.

Приваривание труб к основной нитке газопровода и последующая изоляция стыков проводится на специальном судне-трубоукладчике, которое представляет собой большую несамоходную баржу, передвигающуюся с помощью буксира и специальной якорной лебёдки.

 

Безусловно, самым уязвимым местом морских магистральных трубопроводов является подводный стык. Именно поэтому его изоляции уделяется максимум внимания. Технология изоляции подводного стыка включает в себя следующие этапы: 

Дробемётная очистка стыка стальных труб путём подачи чугунной дроби, которая с силой выбрасывается на очищаемые поверхности специальной дробемётной установкой. Это наиболее эффективный способ удаления окалин, ржавчины и других загрязнений со стыков труб.

 

Индукционный нагрев стыков труб перед изоляцией, обеспечивающий более высокую производительность, быстрый и равномерный нагрев - в сравнении с использованием для этих целей пропановых горелок.

 

 

Установка термоусадочной манжеты ТИАЛ-МГП – на сегодняшний день одно из самых надёжных решений, обеспечивающее надёжную долговечную изоляцию стыков подводных трубопроводов. Производится по классической технологии усадки манжеты ТИАЛ.

 

Сначала наносится праймер:


Далее устанавливается манжета ТИАЛ-МГП, которая фиксируется в месте нахлёста замковой пластиной ТИАЛ-ЗП:

 

Производится усадка манжеты пропановыми горелками:

 

Контроль качества с помощью искрового дефектоскопа и адгезиметра.

 

 

Монтаж футеровочного кожуха, внутрь которого заливаются компоненты ППУ.

 

 

Далее нитка трубопровода опускается в траншею на дне моря и засыпается щебнем. 

Используемая технология изоляции подводного стыка с помощью манжеты ТИАЛ-МГП востребована и широко используется при строительстве современных морских подводных трубопроводов.

 

Материалы ТИАЛ, включенные в Российский морской регистр судоходства, раздел - Объекты наблюдения,  Морские подводные трубопроводы:

 

 

 

 

 ТИАЛ-МГП, ТИАЛ-М

Манжета для антикоррозионной защиты

сварного шва

>> 

  

 

     

 

      

ТИАЛ-З        

Герметизирующая лента          

>>      

 

 

 

  

 

ТИАЛ-ТУЗ 

Заглушка для изоляции торцов

трубопроводов в оболочке 

>>   

 

       
   

 

 

 

 

ru en

 

 

Новости
26.09.2024

 

Дополнительная защита стыков при ГНБ/ННБ  

05.04.2023

 

Новые заглушки 45/125 и 57/140

04.03.2020

 

 

Новая заглушка ТИАЛ-ТУЗ 32-42/110-125

Все новости