Изоляция стыков морских трубопроводов
Первый морской нефтепровод появился в начале 50-х годов прошлого столетия в связи с началом и развитием добычи нефти на Каспии. В это же время стали появляться и первые морские газопроводы. Все они служили для транспортировки нефти и газа от мест добычи до сухопутных участков.
Сегодня к этим задачам, выполняемым подводными трубопроводами, добавились функции эффективных морских магистральных трубопроводов, предназначенных для обеспечения транспортировки газа и нефти на значительные расстояния. Их строительство, даже несмотря на технологические сложности и высокую стоимость, в сегодняшней неспокойной политической обстановке полностью оправдано. Принцип прост. Одни страны хотят иметь устойчивый доход от реализации нефти и газа, а другие гарантировано получать продукты без перебоев по пути транзита углеводородов. Морские трубопроводы полностью исключают все геополитические риски, связанные с транзитом через другие страны.
Строительство морских трубопроводов начинается на трубном заводе-производителе, где на внешнюю поверхность труб наносится трёхслойное покрытие, состоящее из эпоксидного состава, адгезива и полиэтилена. Там же для увеличения пропускной способности трубы и дополнительной изоляции на внутреннюю поверхность наносится специальная эпоксидная краска красно-коричневого цвета. Следующие этапы – установка катодной защиты против коррозии и обетонирование путём покрытия трубы слоем бетона, нанесённого на армированный каркас или проволочную сетку, иногда с наполнителем в виде железной руды. При этом масса одной 12-ти метровой трубы может достигать 24 тонн. Бетон дополнительно защищает трубу от механических повреждений, а железная руда в качестве наполнителя утяжеляет конструкцию и позволяет ей стабильно лежать на морском дне. Незащищёнными остаются только концы труб для осуществления последующей сварки. Приваривание труб к основной нитке газопровода и последующая изоляция стыков проводится на специальном судне-трубоукладчике, которое представляет собой большую несамоходную баржу, передвигающуюся с помощью буксира и специальной якорной лебёдки.
Безусловно, самым уязвимым местом морских магистральных трубопроводов является подводный стык. Именно поэтому его изоляции уделяется максимум внимания. Технология изоляции подводного стыка включает в себя следующие этапы: Дробемётная очистка стыка стальных труб путём подачи чугунной дроби, которая с силой выбрасывается на очищаемые поверхности специальной дробемётной установкой. Это наиболее эффективный способ удаления окалин, ржавчины и других загрязнений со стыков труб.
Индукционный нагрев стыков труб перед изоляцией, обеспечивающий более высокую производительность, быстрый и равномерный нагрев - в сравнении с использованием для этих целей пропановых горелок.
Установка термоусадочной манжеты ТИАЛ-МГП – на сегодняшний день одно из самых надёжных решений, обеспечивающее надёжную долговечную изоляцию стыков подводных трубопроводов. Производится по классической технологии усадки манжеты ТИАЛ.
Сначала наносится праймер:
Далее устанавливается манжета ТИАЛ-МГП, которая фиксируется в месте нахлёста замковой пластиной ТИАЛ-ЗП:
Производится усадка манжеты пропановыми горелками:
Контроль качества с помощью искрового дефектоскопа и адгезиметра.
Монтаж футеровочного кожуха, внутрь которого заливаются компоненты ППУ.
Далее нитка трубопровода опускается в траншею на дне моря и засыпается щебнем.
Используемая технология изоляции подводного стыка с помощью манжеты ТИАЛ-МГП востребована и широко используется при строительстве современных морских подводных трубопроводов.
Материалы ТИАЛ, включенные в Российский морской регистр судоходства, раздел - Объекты наблюдения, Морские подводные трубопроводы:
|
Новости
Все новости
|
|||||||||||||||