Балтийская трубопроводная системаВопросы экспорта нефти из России в северо-западном направлении на рынки Европы – это не только важнейшая часть российской экономики, но и, в то же время, экономическая безопасность и независимость страны. После распада СССР транзит нефти через литовский порт Бутинге и латвийский – Вентспилс обходился для государства в сотни миллионов долларов в год и при этом нёс в себе большие транзитные риски, как в качестве надёжности и аварийности нефтепроводов, так и с политической точки зрения. Именно поэтому в 2001 был реализован проект в обход стран Балтии, который называется Балтийская трубопроводная система – БТС с начальной мощностью 12 млн. тонн с последующим поэтапным её доведением до 74 млн. тонн уже к 2006 году. Он связал нефтяные месторождения в Западной Сибири с российскими морскими портами Усть-Луга и Приморск Ленинградской области. Тем самым Россия полностью застраховала себя от трений с Балтийскими странами по поводу транзита своих энергоресурсов. В 2012 году сделан ещё один шаг к экспортной независимости России – была введена в эксплуатацию Балтийская трубопроводная система – 2 или, как её ещё называют, расширение БТС – 2, проектированием, строительством и эксплуатацией которой занималась АО "АК «Транснефть».
В её структуру входят нефтепровод «Дружба», обслуживаемый дочерней компанией ООО «МН «ДРУЖБА», Верхневолжский магистральный нефтепровод, который находится на балансе АО «Транснефть – Верхняя Волга», а также нефтепроводы ООО «Транснефть - Балтика».
Мощность расширения БТС-2 первого комплекса – 30 млн. тонн, второго – 50 млн. тонн. Длина 1300 км. Диаметр магистральной трубы 1067 мм, а также множество ответвлений различных диаметров.
Надо отметить, что строительство и эксплуатация первой Балтийской трубопроводной системы в условиях изменчивого балтийского климата показала, что пренебрежение к качеству материала изоляции труб на стадии строительства приводит к быстрой коррозии и резкому увеличению эксплуатационных расходов в связи с необходимостью проведения внеплановых ремонтов.
Для Балтики считается нормой большие перепады температуры, ветра и дожди, холодные зимы и достаточно знойная летняя погода, болотистая местность и лёгкие песчаные почвы.
Всё это, естественно, является теми факторами, которые быстро вызывают коррозию металла при недостаточной изоляции стыков. Именно поэтому при строительстве расширения БТС-2 было принято решение использовать для антикоррозийной изоляции труб специальные в термоусаживающиеся манжеты ТИАЛ-М, которые обладают высокими эксплуатационными характеристиками и обеспечивают требуемые параметры изоляции.
Эти манжеты являются трёхслойными, что соответствует заводской трёхслойной ВУС-изоляции тела трубы, но стыки монтируются в полевых условиях.
Компания ТИАЛ поставляла манжеты для Верхневолжского магистрального нефтепровода и других трубопроводов, входящих в структуру расширения БТС-2.
Сегодня с гордостью можно констатировать тот факт, что продукция компании ТИАЛ обеспечила надёжную безаварийную работу БТС-2 и позволила эксплуатирующим организациям просто забыть о такой проблеме, как аварии из-за нарушения изоляции стыков трубопроводов.
|
Новости
Все новости
|
||||||||||